Вывести бизнес
на новый уровень
+7 (961) 973-11-11
Записаться

Целеполагание – что важнее ПРОЦЕСС или РЕЗУЛЬТАТ

Целеполагание – что важнее ПРОЦЕСС или РЕЗУЛЬТАТ
17 Декабря 2013




На протяжении последнего десятилетия мне было все понятно про целеполагание: оно может быть ориентировано на процесс или на результат. При этом в нашем «светском обществе» было как-то неприлично говорить об ориентации на процесс, т.к. это означало не процесс, а «процессинг» - «солдат спит, служба идет». Поэтому все цели были ориентированы исключительно на результат: заработать столько-то; завоевать такой-то процент доли рынка; «догнать и перегнать». И эти глыбы были незыблемы …

А сейчас я выскажу крамольную мысль – в последнее время я стала считать, что формулирование цели в категории «ВЫРУЧКА/ДОЛЯ РЫНКА» уводит от главного – от ориентации на Клиента. И я абсолютно согласна с Ричардом Бахом, который в своей знаменитой «Чайке…» говорит о том, что «единственная цель, ради которой стоит учиться быстро летать, - это быстро летать!»
Потому, очень важно сформировать МИССИЮ компании – то, что она хочет отдать в МИР. А затем просто ХОРОШО ДЕЛАТЬ СВОЕ ДЕЛО. И не думать, что тебе воздастся в виде разного рода «пряников». Парадокс в том, что именно тогда-то и воздается без лишних напрягов и телодвижений. Почему? Потому, что, следуя миссии, ты переходишь но более высокий уровень и автоматически получаешь все дивиденды. «Телодвижение» одно и очень простое – делать честно и от души свое дело, как если бы ты делал для себя или для своих любимых.
Получается, что то, что мы очень часто вместо самой цели, ориентируемся на КРИТЕРИЙ ИЗМЕНЕНИЯ этой цели, а не на саму цель.
Практическое приложение этих мыслей заключается в стратегической расстановке ПРИОРИТЕТОВ при ЦЕЛЕПОЛАГАНИИ.
О принципах целеполагания/о том, как сформировать КНИГУ целей/от том как смоделировать и рассчитать мотивацию и т.д. поговорим в январе 2014 на BISINESS-TIME в Центре ПРИКЛАДНОГО маркетинга.
Примеры