Вывести бизнес
на новый уровень
+7 (961) 973-11-11
Опыт решений

Сколько нужно менеджеров отдела продаж, чтобы выполнить план продаж и избежать неоправданных затрат?

Сколько нужно менеджеров отдела продаж, чтобы выполнить план продаж и избежать неоправданных затрат?
17 Июля 2017




Рассчитывать необходимо от следующих входных данных:

1. План продаж в месяц - цель по количеству сделок в месяц. Например, 7.
2. Допущение №1 - сколько % клиентов, из тех, кто высказал интерес к продукту, конвертируются и превратятся в реальных клиентов. Например, 30%.
3. Допущение №2 - каков % клиентов, которых удалось "зацепить" на холодных звонках, чтобы в дальнейшем с ними работать по РИТМАМ ПАМЯТИ. Например, 10%.

Считаем:
7*100% / 30% = 23 заинтересованных клиента в месяц (лиды).
23 клиента / 21 рабочий день = 1,09 клиента в день, т..е. в среднем одна встреча в день. Реально? Да.

Сколько нужно сделать телефонных звонков, чтобы обеспечить 23 заинтересованных клиента:
23* 100% / 10% = 230 звонков в месяц.
230 / 21 рабочий день = 11 звонков ЛПР в день. Много это или мало?

Считаем:
1. Допущение №3 - закладываем % дозвона до ЛПР = 25%: чтобы добраться до ЛПР/ЛВР надо как минимум сделать 4 итерации (а иногда и больше).
Придется сделать 44 звонка.
2. Допущение №4 - средняя продолжительность звонка с учетом занесения в CRM/xls. Например, 5 минут.

44 звонка * 5 минут / 60 минут ~ 4 часа рабочего времени.

Т.е. еще останется время на встречу с лидом.

Вывод: чтобы обеспечить 7 продаж в месяц вполне достаточно 1-го продавца.
Безусловно, это расчет прикидочный, но очень поможет чётко поставить цели и избежать лишних затрат.

#организацияпродаж, #тренингидляпродавцов, #обучениепродавцов
Примеры