3. Анализировать деятельность компании в текущем году в единой системе координат, т.е. оперативно понимать, где «узко» и корректировать свои действия.
Структура финансовой модели зависит от специфики бизнеса компании.
Например, для производителя оборрудования, ведущего операции по всей России, она следующая:
1. Целевой сегмент.
2. Категория клиентов в рамках сегмента.
3. Показатели продаж по каждой категории клиентов: количество/средний чек/частота сделки.
А для дистрибьютора ветеринарных препаратов важно оттолкнуться от категории товаров, т.к. имеют разную тактическую задачу и маржинальность:
1. География операций.
2. Категория продукта: например, ветеренарные препараты, корма для животных, кормозаготовка.
3. Подкатегории в рамках приоритетной категории: напрример, в рамках категории "Ветеринарные препараты" выделяются товары определенных поставщиков. Это связано с тем, данные позиции являются основными центрами прибыли дистрьбьютора.
4. И уже потом категории и подкатегории структурируются по показателям деятельности: количество клиентов/ средний чек / частота сделок.
Пример фрагмента плана продаж в показателях - очень удобно контролировать эффективность работы менеджеров и сравнивать результаты с предыдущими аналогичными периодами:
Безусловно, планирование предваряет работа по формированию статистики из 1С.
В дальнейшем, плановые показатели могут быть загружены в инфрмационные ресурсы компании для осуществления управленческого контроля.